Обучение и деловые игры

Обучение и деловые игры

В основе наших учебных программ два базовых принципа. Первый, - максимальная включенность в повседневную работу. Например, драйв-тест. На тренинге продаж кто-то делает реальный звонок реальному клиенту по громкой связи. Обсуждение звонка проходит в группе. Звонивший участник получает рекомендации и по завершении обучения продолжает работать с клиентом, которому звонил.

Второй принцип – это игровое моделирование «узких мест» бизнеса, трудностей и проблем. В игре сложные задачи обычно решаются легко. К примеру,  если логику бизнес-процесса повторить в компьютерной игре, то она станет простым и удобным тренажёром. Главное – правильно эту логику воспроизвести. На сегодня – мы единственная компания в стране, которая может не только подобрать, но и разработать игру под заказ.


Тренинги

В нашем представлении тренинг – это тренировка. Не говорение о том, как надо делать, не презентация, а  делание. Делаем в пять этапов:

1. Делаем «как есть»,

2. Смотрим, «что не так»,

3. Придумываем «как улучшить»,

4. Делаем с «поправкой на улучшение»,

5. Повторяем это несколько раз до формирования «полезной привычки».

Полезную привычку в бизнесе, как правило, называют навыком. А в основе навыка всегда лежит алгоритм: «делай раз, делай два, делай три». Превращение сложных процессов в простые алгоритмы – это та часть работы, которая в тренинге остается «за кадром». Все помнят, как тренер шутит, как ведет обсуждение, как показывает приём.  Но никто не видит, как происходит технологизация таких трудноуловимых процессов как управление, влияние, выход из конфликтной зоны.

 


Краткосрочные программы (1-2 учебных дня)

Тренинг продаж

Классический тренинг продаж: пять шагов, пять навыков.

1. впечатление за 60 секунд,

2. Понимание того, что клиент хочет на самом деле,

3. Простой способ оцифровать все доводы.

4. Снять возражение,

5. Расстаться на позитиве.

5 шагов, 5 приемов, 2 полных дня


Презентация

Вспомните себя на какой-нибудь презентации в роли слушателя: выступающий говорит долго, часто уговаривает потерпеть ещё 5 минут, а ты уже почти спишь...и очень не хочется становится таким е скучным презентатором, но когда ты выходишь комментировать свои слайды, почти сразу чувствуешь, получается то же самое: говоришь долго, аудитория засыпает и ты просишь ещё 5 минут внимания...

Тем не менее, все не так сложно. Нужно всего две вещи: а. сделать презентацию в Power Point, учитывая законы восприятия и подобрать форму изложения (это так же важно как жанр фильма). в. выбрать «под себя» несколько простых приемов управления внимаем аудитории. Ничего невозможного в этом нет. Все эти технологии существуют давно, есть много описаний, видеокурсов – просто «бери и делай». Этим мы и занимаемся. Первый день обычно уходит на создание самой презентации, второй на выступление и защиту. Для первого дня обычно нужны ноутбуки, чтобы пробовать делать презентации, для второго - видеокамера и проектор, чтобы анализировать своё поведение перед публикой.



Среднесрочные программы (несколько 2-х дневных сессий в течение 3-4 месяцев)

Стандартизация сервиса

«McDonald’s и в Африке McDonald’s». А почему? Потому что хороший сервис – это сервис стандартизированный. Неважно, какого цвета кожа у клиента или кассира, неважно даже какое  настроение у кассира или клиента. Бизнес, который строится на обслуживании, должен быть одинаково хорошим независимо от страны, от погоды и от… персонала. Есть сферы, где надо не просто учить персонал, а создавать правила – стандарты, и уже этим правилам учить людей. И тогда персонал может меняться, уходить, а качество сервиса будет оставаться неизменным. Программа рекомендуется для контактной зоны банков, розницы и HoReCa, call-центров.

В этой программе не обойтись без диагностики: нужно понять, что делается и чего не хватает. Для этого проводятся интервью с линейными руководителями и наблюдение на рабочем месте. Потом   лучший опыт сортируется, ложится на основу существующего мирового опыта отрасли и в итоге из всего этого формируется свод правил, речевых моделей, алгоритмов и приемов,- рабочий материал настольной книги человека, вовлеченного в обслуживание. С этим рабочим материалом проводится серия учебных сессий, на которых люди сами дорабатывают свой свод правил, пробуют его на практике и адаптируют  «под себя». Следующая  стадия работы – это дизайн и печать стандартов сервиса, своего рода корпоративной Библии, Hand-book. И последняя стадия – внедрение стандартов: инструктаж на рабочем месте,  формирование системы контроля исполнения и внедрение практики наставничества, возможно, разработки бонусной системы с опорой на оценку качества обслуживания. Достоинства этого типа проекта в том, что: а. стандарты, которые разрабатывали сами сотрудники – легко внедрять. в. часть  разработки стандартов делают сами сотрудники – на тренинге и после. с. в случае правильно организованного процесса вопрос адаптации, обучения и оценки персонала контактной зоны – решается автоматически. В стандартизованном сервисе люди адаптируются и обучаются в процессе работы, друг у друга и постоянно. Но важно чтобы правила игры были заданы с самого начала. Продолжительность проекта колеблется от 4 месяцев до полугода.


Менеджерские навыки

Эффективность курса строится на  включенности в повседневную деятельность. Участники учатся короткими сессиями – 1-2 дня, осваивают прием, к примеру, инструменты планирования. Далее расходятся на месяц-два с обязательством использовать полученные приемы и оговоренными заранее санкциями по невыполнению заданий. На второй сессии обсуждаются результаты, применяются санкции и дается второй прием, логично связанный с первым, к примеру, постановка задач или делегирование. Таким образом, постепенно отдельные навыки становятся сложным комплексом  компетенций, поскольку каждый новый укрепляет и углубляет предыдущий. За основу курса обычно берется либо цикл менеджерских функций: планирование, организация, мотивирование и контроль. Либо цикл Колба: активное экспериментирование – анализ – теория - новый опыт. В качестве заданий в учебном курсе используются реальные кейсы компании, то есть часть актуальных производственных задач решается в процессе повышения квалификации менеджеров.



Деловые игры

Почему игра?

Есть мнение, что игры пришли на смену тренингам. Действительно, сегодня обучают уже  не всех подряд, а только тех, кого невозможно или трудно заменить, тех, от кого зависят реальные результаты компании. И обучают не навыкам, а необходимому типу мышления, не длительными программами, а короткими сессиями, не информацией, а вбрасыванием в деятельность.

Всем этим требованиям отвечает игра: быстро, близко к специфике, чуть глубже, чем знания и поведение. Игра – осознавание через действие, возможность анализа и исправления ошибок «здесь и сейчас», в безрисковом пространстве.

Мы предлагаем: подбор игры  из  имеющихся в ассортименте и свободном доступе, адаптацию игры под поставленную задачу, разработку эксклюзивного продукта на материале Заказчика, разработку эксклюзивного продукта с передачей технологий проведения и всех прав.

 

Миссия на Энернову

Участники составляют бизнес-план космического путешествия на Энернову – планету, обладающую новым источником энергии. Они рассчитывают, оптимальное количество и качество экипажа, другие ресурсы: питание, зарплату, технику и вооружение с учетом препятствий своего маршрута и составляют бюджет полета. А после защиты бюджета начинается самое интересное: команды начинают делать ходы, как в настольной игре, то есть реализовывать  свои решения. И здесь качество этих решений становится для всех очевидным. Поверхностный просчет ресурсов и попытка «проскочить на авось» приводит к задержкам и потерям. В конце игры, когда становится понятно, кто из экипажей долетел, а кто нет, у всех есть возможность проанализировать свои стратегии и решения и понять, какие именно ошибки к каким рискам их привели и наоборот: какие шаги оказались правильными и почему. Рекомендована для проект-мененджеров, риск-менеджеров и менеджеров, принимающих стратегические решения.

Продолжительность: 4,5 часа.

Ссылка на видео


Строительство дорог

Воспроизводит ситуацию международных переговоров, помогает обнаруживать и исследовать природу конфликта интересов сторон. Участники игры являются представителями 4 стран с разной политикой, инфраструкторой, ценностями. Задача 4-х команд-стран – заработать как можно больше денег на строительстве дорог. За каждую дорогу соединяющую страны, то есть пересекающую государственную границу, - Мировой Банк выдает денежное вознаграждение. В процессе игры, как правило, возникают альянсы, коалиции и сепаратные переговоры. Правильная стратегия становится очевидна только в конце. Рекомендована для менеджеров, определяющих стратегию работы с  партнерами и поставщиками.

коммуникативная переговорная игра, 4 часа.


Трейдомания

Разработана Orange-Apple совместно с трейдинговой компанией «Альпари» и воспроизводит ситуацию биржевых торгов, то есть, создана для специфического рынка и специфической аудитории. Каждый игрок получает на старте пакет акций 4-компаний и некоторую сумму наличных денег. Суммарно начальная стоимость акций и наличности  - равна у всех игроков. Торги происходят как на «старой бирже» - с помощью фиксируемой на доске стоимости акций. Акт купли-продажи фиксируется на бланках и регулярно отражается на графике, - линейном и свечном. На ситуацию торгов влияют новости, которые звучат каждые 3 минуты. У участников есть возможность негласно за деньги «заказать» новость, выгодную для себя. Обсуждение результатов может быть акцентировано либо на принципах фундаментального и технического анализа, либо на персональной стратегии игроков,  а также на других феноменах, в зависимости от целей игротехников. Без обсуждения игра длится один час. Может быть частью учебного курса основ трейдерской деятельности.

обучающая бизнес-симуляция, 2 часа


100 минут до катастрофы

Игра разработана Orange-Apple на материале известного блокбастера. На железной дороге допущена ошибка: неуправляемый поезд движется по железнодорожной полосе и если его не остановить, через час он будет в городе с нефтехранилищем и тогда гибель нескольких тысяч человек и экологическая катастрофа – неминуемы. Сотрудники железной дороги должны найти способ остановить поезд. Правильного решения не знает никто. Чтобы его найти участники должны поделиться известными им фактами, сопоставить их, взвесить риски и взять ответственность за выбранное решение. Показания: принятие решений в дефиците времени

Продлжительность: 2 часа.

Ссылка на видео



placeRoutine('wrap_5a379f4cc9e75','node',0,'')